РУССКАЯ СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ

РУССКАЯ СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ

Русские, православные, родные!

Не подумайте, что обращение такое ловушка вам на чувствительность. Любое слово Традиции несет ясный смысл.

Русь и Православие вещи очевидные. Но что разумеем, когда говорим: “родные”? Причем отношения родства?

На самом деле именно о том речь. Возможно, многие теперь позабыли это, но все мы родичи.

Мы члены русского рода. И род сей жив, и продолжается, и сохраняет Обычай (Традицию).

Слово Традиция есть отголосок присловия, древнего и теперь забытого: “то – Родице”. И вот что значит присловие. Родица – душа рода. Его незримая покровительница. Белая Дева. Ангел-хранитель Рода… Так вот, любое следование канону:

– памятование преданий;

– постижение мудрости, выверенной тысячелетиями;

– почитание предков...

это приношения Родице. То Родице угодно, благословенно, – судили предки. И отголосок их слов сохранился в этом, как будто иностранном, слове Традиция.

Каждый хоть на миг ощущал: существует нечто глубинное, Древнее. И ты по-настоящему живешь этим. Вовсе не тем, чем кажется, что будто бы живешь каждый день. И об этом сказано: “не хлебом единым жив человек.”

Русский человек жив сначала Единым, а уже затем – хлебом.

Русского человека спроси: хочешь, будет тебе на каждый день жизни твоей даром хлеб, и даже с маслом и медом, но при одном условии – ты никогда не узнаешь, зачем все это: для чего ты живешь, тайну бытия, Бога, Единого, ты никогда не постигнешь; согласен ли? Русский по духу (а древнее слово Рус означает именно Дух) откажется. Потому что для русского жизнь есть разгадка тайны ее. А хлеб – это только средство.

Непреодолимо стремление русской души понять Окончательный Ответ. Причаститься Ему. Не только лишь узнать, но и дышать Им. Жить в простоте абсолютной ясности. Жить “по Правде”.

(Русский человек – философ. Больше чем немец или вообще западноевропеец. А почему это не всегда заметно? Потому что русский очень философ, предельно честный философ: не столько любит про Истину писать, сколь устремляется по Истине самой жить.)

Иные скажут: зачем нам это все знать? Какой там еще Обычай? Ведь вон же как изменился мир. Двойное и тройное гражданство. Глобализация. Сегодня здесь, завтра там. Перекати-поле. Гражданин планеты…

Да и вообще. Не до жиру сейчас, быть бы живу! Инфляция. Преступность. Работы нет или работа плохая. Семью кормить нечем. Да и… какая это семья, если подчас друг с другом чуть ли ни на ножах из-за всяких неустройств и обид? А здоровье? А вредные привычки родных?.. А то – род у них! С Луны вы, что ли, свалились? Что древнее возрождать, когда теперь и современного-то не склеить?!

На это мы отвечаем:

Да, что касается творящегося на этой земле и в мире – все так и есть. Хотя, заметим, существует и доброе, но злое перевешивает на весах современности. Что было прежде кошмар, то теперь обычай. Недоброе ликует вокруг, да и мы сами, что грех таить, увлечены бываем чуждым примером.

Люди Традиции отнюдь не закрывают глаза на То, что происходит вокруг. Напротив, именно творимое веком сим побуждает основать настоящее Издание. Использовать его страницы, чтобы делиться тем, что нам передано.

Век болен… Однако криз этой болезни миновал и, есть надежда, век излечим. Вот только надо знать причину его болезни.

Мы убеждены: первопричина недоброго, совершающегося на нашей земле – это забвение русскими Исконного Обычая рода своего, Традиции.

Соблазнение чуждым. Что прежде слыло кошмаром, зовется теперь обычаем. Вот именно здесь и замкнут порочный круг.

Вместо обычаев родных и древних утвердились недавние да чужие, и не принесли нам добра. А своего Обычая Исконного теперь мы не знаем, и даже знать не хотим, потому что он ошельмован. Покуда будет продолжаться сие, беды нас не оставят.

Ведь это же проверено десятками тысячелетий: любой народ счастлив лишь со своим Исконным Обычаем – и несчастлив с чужим.

Русскому человеку для счастья нужен Русский Обычай. И если он возвратится, все нестроения расточатся, яко исчезает воск от лица огня.

Иные могут сказать: хорошо, я стану жить по Обычаю; ну и что? ведь мир от этого не изменится.

Да, ответим, от этого все вокруг сразу, во мгновение ока, не переменится.

Но переменится к лучшему твое душевное состояние.

А значит и здоровье твое.

И отношения в семье.

А значит, возрастет и работоспособность твоя, дела пойдут лучше.

Возможно, настолько лучше, что даже сумеешь ты ощутимо влиять на окружающий тебя мир.

Вот уж и недалеко будет – до изменения мира к лучшему.

Но это непростой путь. Это перерождение души, это восхождение, воскресение внутреннее, требующее умного делания и постоянства воли.

Пророки разных народов предсказывали возвращение Золотого Века в начале нынешнего тысячелетия. Передавали притом, что этот расцвет начнется с невиданного возвышения земли русской, как никакой другой.

Источником сих пророчеств является наидревнейшее на Земле учение. Оно унаследовано от легендарного государства Арктов (Небесных). Двадцать тысячелетий назад, когда материк Арктида начал покрываться льдом и погружаться на дно морское, учение это было передано Русам (Светлым).

С этого времени существует Русская Северная Традиция. Знание, сохраняющееся в цепи живой передачи: от учителя ученику.

Сказанное на сих страницах – лишь на основе звена этой передачи: не плод индивидуального творчества, не мнение какого-либо отдельного человека. И даже не научное собирание по крупицам: в цепи Традиции знание может быть передано только как единое целое, самотождественное, канонически неизменное.

Что было, то повторится. Недаром Русь прозвалась некогда Святою между народами. Она сохраняет высокое это имя и по сей день. И неспроста античные племена именовали Гиперборею раем земным. Слагали чарующие легенды о Земле Севера. Воспевали как место, где не существует ни печали, ни зла; ни бед, и даже самая смерть приходит лишь по желанию человека, когда он совершенно уже насытился этой жизнью и готов к Большему.

Итак, предупредим сразу: “Исконный Триглав” ни в коей мере не претендует быть изданием сугубо научным или вообще представляющим какую-либо частную сторону. Традиция содержит в себе элементы науки, искусства, религии, философии и другие – и вместе с тем не сводима полностью ни к одной из этих частных сторон. Традиция – это сама жизнь рода, взятая в ее цельности; и единится она дыханием, изнутри, а не извне, формой.

Традиция – не этнография, не фольклор в узко-научном смысле двух этих слов. Не справочник, например, по национальным костюмам и обиходу. Потому что время не стоит на месте и обиход меняется.

Русский, отправляющийся на аэробусе в Египет поступает в чем-то совершенно иначе, нежели русский, путешествовавший на тройке в соседнюю деревню. Но он от этого ни сколько не перестает быть русским. Если не утрачивает некую духовную основу.

Вот это – русский Исконный Обычай Духа – именно и интересует в первую голову. Эта первооснова вечна. Пока есть род.

Обряды же, ритуалы обихода меняются соответственно течению времени. Их формы интересуют, конечно. Особенно – живое течение этих форм, позволяющее являть неизменную отвека сущность Русского Духа в изменяющихся берегах временной реки.

Первоочередное же внимание “Исконного Триглава” – к самой этой сущности:

– что есть такое первоисточная и неизменная Вера русов?

– откуда произошел русский Род? сколько нам на самом деле тысячелетий, кто предки наши?

– чем испокон жила и живет русская Мысль? традиция древнерусской философии, богомировоззрение отцов наших...

Вот первые из основных направлений нашего внимания. Но далеко не единственные. Надеемся рассказать и о канонах русского семейного, родового, общественного и государственного устройства. И о былой славе нашей, о русских священных праздниках. И о том, какие Русская Традиция хранит пророчества о временах будущих.

Готовы предоставлять место на наших страницах и произведениям художественным, если проникнуты они Русским Духом.

Не исключаем, что представлена будет и русская научная мысль.

Но если мы упоминаем о, скажем, открытиях в области исторической науки, то ни в коем случае не как о доказательствах того, что утверждается преданиями Традиции. Мы можем привести научные данные в качестве иллюстрации. Ведь современный человек привык общаться на языке науки (более емких языков он зачастую просто лишен) и ему легче воспринимать, если имеются параллели из этой области.

Мы просто сообщаем то, что нам передано, ни в коем случае никому и ничего не навязывая, не убеждая, не заставляя верить. Мы сообщаем в таком объеме и на таком уровне, как позволяют рамки общедоступного издания. Передаем безотносительно того, что современной науке об этом известно, а что еще (или уже) неизвестно.

Мы так понимаем долг. Русская Северная Традиция обязана сейчас сказать свое слово, иметь представленность наряду с иными точками зрения. Потому что, мы убеждены, слово сие на благо русскому Роду.

Но мы не собираемся, повторим, никому ничего доказывать, никого поучать. (Кто сам захочет учиться, всю жизнь этому посвятить, и получить посвящение в полноту тайны Великого Триглава, и стать, таким образом, одним из нас – это вопрос другой и отдельный.)

Издание рассчитано на читателя, который способен с пониманием принять следующее. Да будет критерием Истины для тебя твой ум, твое сердце; твоя глубинная память, наконец; и Дух твой, а не “мнения авторитетов”.

Лишь доброе древо способно принести добрый плод, говорил Спаситель; – для понимающего достаточно.

Время отбросить суеверия и обратиться к Первоистоку, к Полноте, к чистоте Изначальной Веры. Но не подумайте, будто мы зовем что-либо разрушать. Мы почитаем и такое слово Спасителя: “Не разрушить Я пришел, но исполнить”.

Да исполняется и теперь точно также, как два тысячелетия назад, как двадцать тысячелетий назад – Исконный Триглав.

 

Редакционный совет

Наша Страница в Сети: http://hyperboreja.narod.ru

Адрес для писем: 129327 Москва, а/я 9

Телефон: 8(095)392-85-37, 8-903-232-28-64

 

 

 

 

 

Ярослав Астахов

ТЫ ЖИВА

Не оплачу тебя со всеми:

Пусть чумою плывет молва

Про лихое, гиблое время –

Ты, Невеста, еще жива.

Не исчислю твои обиды,

Видно крест – тяжелее всех!

Но молчи, орган панихиды:

По живой панихида – грех.

Непролазен твой лог туманный –

Разминулись и сын с отцом;

Но поет петушок деревянный

Над безумным ветхим крыльцом,

Но клонятся святые дубы

Над местами победных битв,

Но шевелятся мерно губы

Незабытых, седых молитв.

5.12.1999

 

 

 

 





Hosted by uCoz