Здравствуйте!
Недавно прочитала удивительную книгу "Гиперборейская вера русов". Давно искала что-то подобное, прочитала немало литературы на эзотерические темы, но только благодаря Вашей книге знания, по крупицам собираемые у других авторов, наконец, систематизировались, выстроились в нужном порядке, и многое из нашей истории в свете Северной традиции стало более понятным.
Я живу в 50км южнее г. Екатеринбурга, на родине героев сказов Павла Бажова, который был не "сказочником", как многие ошибочно полагают, а краеведом и собирателем народных преданий и легенд, по которым и написал потом свои знаменитые сказы.  Также благодаря ему древняя медеплавильня (7-4вв. до н.э.), найденная в 1940г. на горе Азов близ г. Полевской, не была разграблена, а тщательно исследована, а формы для отливки, медные орудия и ритуальные фигурки и по сей день хранятся в музеях Полевского и Екатеринбурга.
Я всегда интересовалась историей Урала, а после прочтения Вашей книги решила поискать параллели между древними жителями Прикамья и Зауралья и нашими предками гипербореями.
Именно в среде лесных племен севера Восточной Европы в эпоху позднего мезолита, начала неолита были заложены основы финно-угорской языковой общности. И впоследствии эти племена распространились по всему северу Европейской части бывшего СССР, вплоть до Прибалтики (так считает современная наука, т.к. ледник с севера и востока, а разлившееся Каспийское море с запада словно зажали людей в районе Урала, и только с его таянием стало возможным распространение и в Европу и на восток, в Сибирь; на юге развивались тюркские племена). Поэтому современными наследниками древних племен Урала можно считать народы: коми, манси, ханты, ненцев.
Манси считают своим родоначальником племя Мось, которое попало сюда из созвездия Плеяды. Плеяды на языки манси звучит: "Мось-Нэ-Кол-Тагыл", что в дословном переводе означает "Дом женщины из племени Мось". "Мось" не переводится, но явно напрашивается параллель со словом ось.
Остров Ямал с ненецкого языка переводится как "Конец земли", где "я" - земля, "мал" - край, конец. Откуда полудикому кочевому народу знать, что дальше только сплошная водная гладь?! Ведь их лодки не были приспособлены для дальних плаваний. Значит, они знали это от сведущих соседей или родоначальников.
Кочевники скифы рассказывали оседлым грекам о странах, по которым они путешествовали. Жителей одной из северных стран, находящейся у Рипейских гор, они называют "исседоны" или "исседы". Река с похожим названием есть на Среднем Урале, это река Исеть, на ней стоит г. Екатеринбург. В языках местных племен: манси, коми, ханты, ненцев не находится ни одной параллели для того, чтобы перевести это название. А вот в языке енисейских кетов есть слова "исе" со значением "рыба" и "сес", "сет" - "река", т.е. Исеть можно перевести как "Рыбная река". Значит, родственные кетам племена когда-то обитали и на Урале, соседствуя с угорскими, а может быть до прихода угров. Ведь кетский язык выделен в отдельную группу, он не принадлежит ни угорским, ни индоевропейским языкам. Скорее всего, он более древний. А на Урале много древних названий, и что они означают пока до конца не выяснено, это Урал, Кама, Обь, Чусовая и другие менее известные.
Рипейские или Рифейские горы произошли от скифского "рип", "рипа" - "гора". В древности было естественным главные возвышенности или главные водные пути называть просто "горы", "камень" или "река", "вода". Хантейское "реп" - "гора".
Теперь хочу сказать несколько слов о древних памятниках эпохи бронзы и раннего железа (6-4вв. до н.э.), раскопанных на Среднем Урале, о так называемой Гамаюнской культуре. Стены жилищ этих племен располагались строго по сторонам света, это было так важно, что даже сложности при их строительстве не смущали древних строителей. Для керамики характерен крестовый орнамент, а на днище праздничной посуды был найден узор: крест в круге!
На жертвенных местах обнаружены изображения "колес", как определили их ученые, и они предположили, что древним племенам была известна повозка. Но эти племена жили в лесной местности, а во времена их обитания в этой местности были просто дремучие леса, зачем же им нужна была повозка, как они могли бы ею пользоваться в непроходимых лесных дебрях?! Но если даже допустить, что повозка была в обиходе древних угорских племен, то почему вдруг такое поклонение именно ей?! В общем, только в связи с Северной традицией можно понять почему "колесо" изображалось на жертвенных камнях и почему древние племена поклонялись этим изображениям.
До и вначале прихода на Урал южных племен местное население применяет обряд трупосожжения и захоронения в костищах, а пришельцы хоронят своих умерших под курганными насыпями, в ямах со срубами. Но уже в 4-8вв. повсюду распространяется единый обряд захоронения в грунтовых могильниках. Мне трудно судить, какой из обрядов захоронения произошел от наших древних предков. Но если вспомнить индийские и древние иранские обычаи, там традиционно своих умерших сжигают. И если также вспомнить учение Агни Йога, то там говорится, что именно сожжение мертвой плоти - лучший способ освобождения для души от всяких привязок физического мира и для прохождения дальнейших трансформаций, и что души "материалистов" долго остаются около мест своего захоронения,  не желая расставаться с этим миром.
В древней медеплавильне на горе Азов, о которой я говорила выше, а также в других древних святилищах Среднего Урала обнаружены медные ритуальные фигурки в форме птицы, похожей на трезубец. Я своими глазами видела эти фигурки в краеведческом музее. В те далекие времена медь была, что говорится, на вес золота, и люди уж наверно не прикладывали бы столько труда для выплавки этих фигурок, если бы они не были для них чем-то очень дорогим, священным, чему бы они не поклонялись. Да и у современных угорских племен существует поклонение птице, духи-помощники шамана  и души предков выступают в образе птиц. Именно превращаясь в птицу, шаман может путешествовать по верхнему и нижнему мирам. В Прикамье, в районах верховьев Печоры и восточных склонов Урала археологи находили много изображений фантастических птиц, а также птиц с лицами человека на груди, некоторые птицы имели три головы.
Также у северных и уральских племен есть поверье, что далеко на севере есть гора, с нее спадает река, по которой шаман может путешествовать по верхним и нижним мирам, в миры блаженных и усопших. Что это, как не мифологизированный пересказ идеи о туннеле путешествия по мирам, в древности находившемся на Северном полюсе.
Вот такие небольшие открытия я сделала.
С уважением,

Татьяна.
From: tanya edmiun <
edmiun@mail.ru>
To:  <
hyperboreja@narod.ru>
Date: 14.11.06 21:54
Subject: Hyperboreja



Hosted by uCoz