Кирилл Фатьянов
ПРЕДАНИЕ О
ГИПЕРБОРЕЕ
Мифология, как отсеченная голова Орфея, продолжает петь...
К.Г.Юнг, “Миф и душа”.
СТАНОВОЙ ТРЕНОЖНИК ВОПРОСОВ
Принимая Предание, разум не склоняется перед неразумным, а добровольно подчиняется Высшему Разуму.
Владимир Соловьев
Что такое предание?
Представьте: город, в котором вы живете – сгорел. Вчера еще вот здесь был ваш дом, а сегодня и он, и весь этот мир вокруг, живущий вместе с вами с вашего детства – превратились в ничто... Годы и десятки лет минут, какая-то жизнь наладится, может быть, на выжженном месте будет отстроено что-то новое, может, вы переселитесь в другой город или даже в другую страну; но – вы никогда не забудете гибели своего города.
Каким он был до смерти в огне. Как произошло это. Что явилось причиной. Кто и с какой стороны показал себя в роковой момент... Вы будете все это припоминать не раз. Расскажете своим детям. Это совершится само собой, потому что с родными говорят о том, что волнует. И силой вашего чувства это запечатлится в их памяти. Они расскажут своим...
Сменятся не раз поколения, протекут века, спутается хронология... Тогда найдется “специалист”, он сопоставит что-нибудь с чем-нибудь и выдаст “сенсационное” открытие: в то время и на том месте вообще не было никакого города! Но ваши далекие потомки все равно будут помнить переданное им. И передадут дальше.
Почему предание сохраняется?
Все мы приходили на эту Землю не один раз – исконно утверждает Северная Традиция. Такое знание и поныне хранит Восток. Его же утверждают сокровенные учения Запада. О множественности воплощений говорят и христианские трактаты первых веков. (Позднее христианство молчит об этом, благочестиво сосредотачивая духовную силу на Главном: ведение Триединого Бога и путь к нему. И в этом глубокий смысл: вне постижения Триединого Вышнего учение о перевоплощениях представляет соблазн, как всякий вырванный из контекста малый фрагмент.)
Обыкновенно человек не помнит прошлые свои рождения и прошлые жизни. Однако нечто, живущее очень глубоко в душе каждого из нас – помнит. То есть душа, в принципе, сохраняет память о прошлых воплощениях. В обычном состоянии сознания человек не подозревает о такой способности ее. И это не удивительно. Даже и события вчерашнего дня блекнут в памяти, как-то размываются, канут постепенно в небытие в круговерти текущих дел... И тем не менее стоит находящемуся рядом произнести одно слово о произошедшем вчера – и вы вспомнили!
Слово резонирует с памятью.
Подобным образом и Предание резонирует с нашей глубинной памятью.
Поэтому выживают лишь подлинные предания – Были.
Или же Былины – Были, переданные иносказательно. Реалии глубин прошлого уже настолько отличаются от теперешних, что для резонансной передачи их необходим особый повествовательный прием.
“Исторические факты” открывают сегодня и “закрывают” завтра. Мифы, в противоположность этому, сохраняются века и тысячелетия. Сила, делающая Предание вечным – это резонанс его с вечной частью нашей души.
Почему Преданию противопоказаны
доказательства?
Задача излагающего Предание состоит не в том, чтобы все поверили. Традиция передается затем и только затем, чтобы сообщить опору способным открыть в себе эту вечную часть души. И даже недоговаривание в известной степени может принести благо: какие-то фрагменты Знания прорываются у воспринимающего спонтанно из глубин памяти души и радость Воспоминания обнаруживается вдвойне.
Миф есть вообще живое волящее существо. Ибо он выбирает. Если одному он легко и свободно раскроет самые сокровенные глубины вещего смысла, то для другого навсегда останется запертой резной дверью с причудливыми фигурками фантастических существ, т.е. всего лишь “красивой сказкой”.
Попытки же доказать Миф не могут привести ни к чему, кроме вульгаризации (=вырождения) Традиции. Потуги обосновать подлинность Предания лишь отвлекает от его изложения.
А между тем изложение переданного тебе – очень непростая задача. Здесь требуется остроумие Одиссея, умение провести корабль между Харибдой и Сциллой... в потоке времени. Ведь подлинное становление человека Традиции занимает годы, а то и десятилетия. То есть время, когда ты получаешь право повествовать – во многом уже очень другое, нежели то, когда повествовали тебе. Время изменяет мировоззрение и создает иной образный язык восприятия. И соответственно этому должна измениться форма повествования. Но содержание излагаемого Предания – в этом и состоит смысл Традиции – должно оставаться полностью неизменным.
АТЛАНТИДА – ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА
Предмет истинной веры должен иметь форму предания, и при том предания вселенского.
Владимир
Соловьев
Миф Атлантический известен достаточно широко. Об Атлантиде писали многие, от Платона и до Бордонова.
И как подобные сообщения принимались?
Как и по поводу любого значимого Предания, человечество разделено на два лагеря. Иные верят в существование некогда реального прототипа, иные же полагают “все это” только красивой сказкой. Но самая душа человечества – это можно почувствовать – помнит бытие в прошлом некоего могущественного Истока, давшего начало самым разным культурам. История современной цивилизации интуитивно воспринимается как “пост-атлантическая”. При взгляде в колодец прошлого Атлантида предстает словно бы границей между еще различимым в глубине времен и уже сокрытым: Рим, Греция... Египет... Атлантида(?) – далее лишь неизвестность первобытных бездн, мрак...
Но где она была, эта Атлантида, и какая она была? Менее всего расхождений по поводу описаний ее столицы, города Посейдониса. Но во всем остальном... Остров или Три Острова? Или вообще Континент? Около экватора? В южном полушарии? В северном? Вообще на северном полюсе?.. Таков, извольте, диапазон...
Вот этим разнобоем атлантический Миф очень отличается от всех прочих. И это странно. Ведь версии характерны вообще для историков, “собирающих по крупицам”, а вовсе не для Традиции, смысл существования которой, как говорилось, полностью и точно передавать воспринятое. Традиционалисты знают, что разнобой в Предании возникает лишь в одном случае. Именно, когда передаваемый миф представляет собой не целостную Былину, а лишь фрагмент таковой. Тогда рождается ситуация наподобие описанной в известной притче про слепых спорщиков и слона. Один из этих слепцов схватился за слоновий хобот и утверждает: слон – это гибкая трубка. Второй, держащийся за хвост: слон – веревка. Третий, обхвативший ногу: оба вы не правы, слон представляет собой колонну!
По-видимому, всякий видит лишь часть, некую “верхушку айсберга”... С чем же соотносится атлантический миф как верхушка айсберга с целым айсбергом? Северная Традиция отвечает: то, с чем он так соотносится, есть Гиперборейский миф.
Однако этот миф о Гиперборее – полярном северном Континенте, колонией которого была Атлантида, экваториальный остров, практически не известен. Традиционалисты почему-то увлечены прежде всего попытками доказать, что Гиперборея была (благо, исторических свидетельств тому поболее, нежели для Атлантиды), и практически самоустранились от повествования о том, что такое она была, то есть от передачи Мифа, как такового.
СТРАННИКИ МИРОВОГО ДРЕВА
“В те дни боги
ходили по Земле; боги – не люди, как мы их знаем сейчас.” Дмитрий
Мережковский
Предание говорит: две с половиной тьмы (25 000) лет назад северный полярный континент не был, как это теперь, погребен под водой и льдом. Он состоял как бы из четырех Островов. Предание называет их имена: Белый, Золотой, Тайный, Велий (Великий). В целом же вся эта земля звалась Орт (Ворт, Арт), позднее – Арктида, а древние греки ее прозвали Гиперборея.
Четыре Острова разделяли между собой проливы, ведущие во внутренее море. Центр этого моря приходился точно на Полюс. (И до сего времени легенды разных народов повествуют про острова блаженных и четыре райских реки.)
Хотя Предание говорит об “Островах”, на Полюсе располагался именно континент, а не архипелаг. То был единый массив, ограничивающий формой суши как будто крест, заключенный в круг. (И до сего времени Северная Традиция, ведущая свое существование на Земле от арктов, именуется также Учение Замкнутого Креста.)
Именно такой запечатлели Арктиду карты Герхарда Меркатора.
Нынешние географы поражаются точности меркаторовых карт, потому что она просто невероятна для того времени. Точнее говоря, такая точность была вообще не возможна в те времена.
Имеется в виду подробность изображения береговой линии известных континентов. Так, во всех деталях выписан Кольский полуостров, тогда еще не изученный. И – самое удивительное – на карте 1595 года четко обозначен пролив между Евразией и Америкой. А между тем Семен Дежнев, русский казак, открыл его лишь в 1648 году!
Предполагают, что Меркатор срисовывал свои карты с каких-то очень древних изображений, которые держал в секрете от конкурентов. И умирая передал эти бесценные оригиналы сыну, Рудольфу Меркатору. И тот, продолжая дело, также издавал карты, причем неуклонно подписывал их именем отца.
Откуда же могли попасть в руки Герхарда Меркатора реликты древних эпох, познания которых к его времени были утрачены? XVI век застал еще сокровенные храмы Древнейшей Веры, таившиеся в глуши по побережьям и островам северных морей. Сводила ли судьба Меркатора или его друзей с кем-то из легендарных белых жрецов (белых старцев) – хранителей древних тайн? Об этом ничего не известно. Однако в “Космографии” Меркатора приводится подробное описание святилища на острове Рюген. (Русин – справедливо реконструирует Забелин. Этот фрагмент из Меркатора он перевел и включил в свою знаменитую “Историю русской жизни с древнейших времен” – Забелин И.Е., Москва, 1876.) Из чего очевиден, по крайней мере, исследовательский интерес картографа к тайнам Севера древних русов.
Форма затонувшего полярного континента необычайна. Такую не имеет ни один другой. Почти геометрическая правильность очертаний напоминает... искусственное сооружение.
Именно это утверждает гиперборейский миф. Творцами необычной формы Арктиды явились не причуды стихий, но сами обитатели ее. И далее Предание говорит о еще более невероятном. Жителями Арктиды были... не Землей рожденные существа. Люди, их современники, называли их альвы. Но в памяти человечества они остались как раса гипербореев.
Но не были они и “пришельцами” в современном смысле этого слова. Они не прилетели на Землю на космических кораблях с дальних звезд. Они вообще не знали этой необходимости – преодолевать Пространство.
Потому что они, свидетельствует о них Предание, были странниками по Мировому Древу.
Образ Мирового Древа хранят и по сей день легенды многих народов. Особенно северного полушария. По Мировому Древу приходят в этот мир и уходят из него. Перемещаясь по его стволу и ветвям, совершают переходы между мирами. Вершина этого Древа достигает небес, и светил, и звезд. Корни же его проникают к невообразимым глубинам.
Все это сохранили легенды. Образ Мирового Древа представлен в них рельефно и ярко. Но только вне Традиции теперь практически никому не известно, что вкладывали в это понятие Древние.
Понятие Мирового Древа (или Древа Миров) – ключевое для космогонии Северной Традиции. Сей образ концентрирует в себе учение о Трех Законах Пространства. Которые называются еще, иносказательно, три Корня Мирового Древа.
Эти законы следующие:
· “ветвящиеся” альтернативы образуют Пространство.
Знание закона первого позволяет понять, как “выглядит” и “растет” Мировое Древо. Или, говоря современным языком, отвечает на вопрос, что такое Пространство (откуда оно взялось), и почему оно постоянно – и с ускорением – “расширяется”.
Но это такой ответ, который с точки зрения текущего века покажется неожиданным. Мало в наше время известно способов представления, сопоставимых с подходом Северной Традиции (СТ). С ним перекликаются лишь определенные положения античной мудрости [“что наверху – то внизу”, “снаружи то, что внутри”], и... некоторые современные физико-математические теории о структуре Вселенной.
Согласно учению СТ о Пространстве, всякий осуществленный выбор чего-либо одного из двух рождает дополнительный мир. Представим, например, витязя на распутье. Надпись: “направо пойдешь – ... налево пойдешь – ...” Допустим, он выбирает повернуть направо. Но – тут же возникает и мир, где этот же самый витязь избрал повернуть налево... Так точно и в любом другом случае реализуются все альтернативы. Причем, чем больше альтернативы несовместимы, тем на большее расстояние оказываются разнесены в Пространстве соответствующие им миры. Число миров, таким образом, неограниченно увеличивается в Пространстве. Или: Сотворение Мира продолжается и теперь также, как и в первые основополагающие Семь Дней. Или еще иначе: Семь Дней Творения вечны.
Развертывание Пространства напоминает развертывание семени в дерево. Семя реализует обе взаимоисключающие альтернативы направления роста: рост вверх (зачаток ствола) и рост вниз (закладывание корня). Далее, корень и ствол ветвятся. Некоторые ветви останавливаются в развитии или же засыхают (неудачно выбранные пути), но в целом количество точек роста увеличивается. На Древе Миров СТ каждая точка роста представляет отдельный мир Космоса (точнее – Творения).
Второй закон – Глубины соприкасаются – представляет собой прямое следствие Первого. Если мировое Пространство воистину есть не хаос, но Древо Выборов, то на глубинном уровне все остается в связи со всем. Для Бога все лишь СЕЙЧАС и ЗДЕСЬ. Момент, когда осуществленные альтернативные выборы не были еще разнесены далеко (проростки ствола и корня), продолжает существовать наряду с моментом, когда их разделяет уже огромное расстояние (вершина корня и вершина ствола векового дерева). Может ли пылинка с корня, смытая подземной водой, оказаться вынесенной на поверхность и, далее, подхваченная ветром взлететь на поверхность кроны? Даже если допустить вероятность этого путешествия – сколько оно займет времени? Но так обстоит дело в случае путешествия во внешней среде. Внутренний же, глубинный путь сопрягает корень и крону почти мгновенно. Живительные соки корней поступают листьям, а соки листьев – корням. И скорость этого движения жизни, вроде бы, хорошо известного, велика настолько, что заставляет предполагать присутствие Скрытой Силы. Аналогия из области медицины: показано, когда человеку начинают вводить в кровь наркотическое вещество – оно уже через доли секунды (!) действует на его мозг. Ни скорость кровотока, ни, тем более, осмоса через фильтрующие стенки сосудов и гематоэнцефалический (крове-мозговой) барьер не может быть настолько высокой с точки зрения физики. Так точно и во Вселенной есть “измерение”, которое мгновенно связывает Глубины очень далеко отстоящих друг от друга миров. Под Глубиной планеты или звезды учение Замкнутого Креста подразумевает точку, пространственно совпадающую с геометрическим центром данного небесного тела, но не тождественную ему, поскольку она принадлежит “иным измерениям”. Владеющая этим знанием раса именовала Глубину точкой Альва. Поэтому и самих ее представителей – “пришедших из точки Альва” – нарекли альвами.
Глубины соприкасаются. Следовательно, согласно учению СТ, Глубина Солнца есть то же самое, что и Глубина Луны, что и Глубина Земли, что и Глубина всех звезд... То есть – точка Альва единственна. Она представляет собой нетленное Первосемя Мирового Древа – Солнце Вселенной.
Космогоническое учение Древних о точке Альва в настоящее время забыто человечеством и не известно иначе, как только внутри Традиции. Впрочем, некоторые следы его можно обнаружить в писаниях мудрецов античности и средневековья.
Так, Филолай Кротонский (ученик Пифагора, которого называли Гиперборейцем) говорил о Мировом Огне или Очаге Вселенной. Под этим Филолай разумел некий центр обращения (или просто Центр?) Солнца, Земли, а также Антиземли и других миров. Таким образом трактат Филолая “О природе”, многое утративший в переписывании, хранит, может быть, древнейший из дошедших следов гиперборейского учения о Мировом Древе.
Не менее интересно в этом смысле то место “Авроры” Якоба Бёме, где говорится о “корне” Солнца, представляющем одновременно “корень и мать” всех звезд. По-видимому, “тевтонский философ” был посвящен в СТ. По крайней мере, он говорит о Солнце Вселенной гораздо более внятно, чем некоторые Восточные школы, наследовавшие праантичному Северу. Темным уже отголоском гиперборейской мудрости остается учение Востока о земном солнце как о всего лишь зеркале, обвозимом вокруг Земли, причем это зеркало отражает свет истинного Солнца Вселенной, вокруг которого вращаются и Земля и вообще все планеты Космоса.
Третий закон гласит: мера соприкосновения есть Любовь.
Наблюдая собственную душу, мы замечаем: она не может соприкоснуться с чем-либо (по настоящему понять что-либо) если это не любит. Предвзятое отношение ведет к ущербному пониманию. И напротив – насколько велика у души способность испытать “авансом” симпатию к предмету познания, настолько полным и объемным будет это познание, соприкосновение.
Северная Традиция учит: подобно тому как душа познает какой-либо конкретный предмет, раса Странников познает какой-либо конкретный мир на Древе Миров. В принципе, владеющему искусством странствия по мирам доступны все миры Древа. Но степень, в которой доступен каждый конкретный мир, определяется степенью способности к любви расы-Странника.
Само это понятие Древних – степень доступности мира – в наше время плоскостного представления о мире вызывает недоумение. Поясним. Согласно учению СТ, планета, если на нее смотреть “из четвертого измерения”, являет собой не одну, а неограниченное множество концентрических (как бы вложенных одна в другую) сфер. И обитатели каждой сферы считают, что она есть единственная истинная поверхность, а ниже есть только недра, а выше – один лишь воздух. (То есть, такова “научная” точка зрения. “Религиозная” же – и она совпадает у практически всех народов, полагает как раз, что ниже “мира сего” расположены “адские круги”, а выше – “райские сферы”.) Земля, как мы ее знаем, в трехмерном пространстве есть тело наподобие шара. В “четырехмерном” же она есть лишь одно из множества сечений Гиперсферы, представляющей данный Мир на Древе Миров. То есть в “параллельных пространствах” находятся еще концентрические сферы большего и меньшего радиуса. Их можно называть мирами, в отличие от Мира в целом, который составляют они.
След этого учения Древних сохранился в шаманских практиках северных народов. Используя магические техники, шаманы совершают путешествия в “нижний мир” или в “верхний мир”. (Заметим, на облачениях или бубнах шаманов изображены всегда символы Мирового Древа.)
Чем меньше радиус сферы, тем уже горизонт и беднее небо. Обитателям нижних сфер не видны некоторые планеты и созвездия, известные нам. Напротив, населяющим вышние пространства (“небожителям”, с нашей точки зрения) открыты для созерцания светила, о которых мы ничего не знаем.
Далее. Рас-обитателей Мирового Древа есть великое множество. Но далеко не всем доступны все сферы любого мира, какой бы пожелали они освоить. Из точки Альва странники попадают прежде всего в наиболее нижние сферы и чаще всего таковые представляются им как миры чудовищ. (Тема чудовища, охраняющего вход, тема борьбы с чудовищами – распространенные сюжеты легенд всех народов.)
Не без потерь пришедшим удается создать форпост на достигнутом ими уровне. И под защитой этого форпоста может быть подготовлен прорыв на следующий уровень – продолжение Странствия. Тогда оказывается возможно перенесение в сферы более широкого радиуса. Там также должен быть организован форпост, чтобы возможно было взойти на следующую ступень.
Но восхождение это не бесконечно. Когда пришелец оказывается в сфере, чье население имеет уровень душевной теплоты (способности любить) не меньший, чем у него – дальнейшее восхождение становится уже не возможно. Таков закон Мирового Древа: нечто могущественное препятствует проникновению в вышние сферы миров существ, которые бы сами показались обитателям их чудовищами.
Такую силу можно назвать иммунной. Возможно, также подошло бы сравнение из области физики – с законом плотности. Шар, наполненный воздухом, всплывает из под воды и плавает на ее поверхности, но не поднимается далее. Подобно этому все в Творении обретает место, соответствующее как бы “плавучей плотности” своего состава. (Возможно, когда Аристотель говорил о том, что во Вселенной все стремится к своему “естественному месту” и занимает его, он имел в виду большее, чем находили в его писаниях средневековые схоласты и наши современники. Не даром ведь он был ученик Платона. Который, согласно Преданию, был посвящен в СТ. И причем не где-либо, а в недрах Великой Пирамиды. Некоторые сведения об этом посвящении приводит и Мэнли П. Холл.) Космос предстает как именно Космос, порядок, а не как хаос – именно поскольку “тонкое” отделено в нем от “плотного”.
ПЛАНЕТАРНАЯ “БОЛЕЗНЬ РАЗВИТИЯ” И ЕЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
“Поставляю
завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и
не будет уже потопа на опустошение Земли... Я полагаю радугу Мою в облаке,
чтобы она была знамением завета между Мною и между Землею.”
(Книга Бытия,
9: 11-13)
Альвы появились на Земле в истекшую эпоху Водолея. Это произошло незадолго после очередного Потопа. Континенты еще не полностью проявились из под воды. Огромные пространства занимал Океан...
Потопы представляют бич всех планет, имеющих полярные ледовые шапки. Механизм следующий. В холодных областях планеты с течением времени льда скапливается все больше. Но ледяная шапка не может располагаться строго симметрично. Поскольку не бывает строго симметричной относительно планетарной оси береговой линии. Ледяная шапка всегда оказывается как бы нахлобучена набекрень. В следствие чего по мере накопления льда развивается опрокидывающий момент. Рано или поздно литосфера (твердая оболочка) планеты смещается относительно ее раскаленного жидкого ядра. (С поверхности Земли это выглядит таким образом, словно опрокидывается небо, смещается положение всех созвездий, восхода и заката Луны и Солнца...) Вся масса накопленного льда оказывается на экваторе и этот лед начинает таять. Высвобождающаяся вода заливает все континенты, кроме горных хребтов и очень высоких плато. Затем излишек воды постепенно вновь конденсируется на полюсах (уже новых) в виде ледовых шапок.
Так было и на Земле до прихода альвов. Солнечный экваториальный огонь и полярный холод космической бездны работали с регулярностью часового механизма. Каждые 6-7 тысячелетий происходил Потоп. Расы, населявшие Землю до прошедшей эпохи Водолея, ничего не умели противопоставить этому, а некоторые, возможно, даже и вообще ничего не знали о постоянно нависающем над их миром лезвием косы смерти.
Конечно, и тогда существовали Предания, и они донесли, в какие времена и с какой регулярностью наступала погибель мира. Сотни тысячелетий роковыми оказывались четыре астрологические эпохи: Скорпиона, Водолея, Тельца и Льва. (Если бы данные радиоуглеродного анализа слоев древесины, схваченных реликтовыми льдами времен Потопов, рассматривались небезотносительно астрологических эпох – эта закономерность была бы выявлена современными исследователями.) До воцарения на Планете альвов, прозванных за свой разум светлыми, эти четыре “зверя” воспринимались как вестники неизбежной гибели. В нынешнюю эпоху, когда достижения Древних, служившие человечеству щитом, забыты, к этим астрологическим символам вновь вернулось их апокалиптическое значение. Святой апостол Иоанн, как известно, описывает в Откровении образы Человека (знак Водолея), Орла (знак Скорпиона), Тельца и Льва, показанные ему именно у престола Конца Времен.
Резиденцией альвов на планете Земля стал Полюс, тогда еще “новорожденный” и свободный от ледовых масс. Могущественная раса Странников показала себя держащейся обособленно, но при этом отнюдь не надменно. Следуя обычаем тогдашней (пост-лемурийской) Земли альвы избрали себе “тотем” – зверя-покровителя (точнее: живой знак-покровитель). Таковым стала Рысь – обитатель древесных крон. Странники – обитатели Мирового Древа – едва ли могли избрать себе лучший тотем и имя на планете Земля. Их ученики и потомки прозвались рысичи.
Стольный город Арктиды (если слово город здесь применимо) располагался непосредственно около точки Полюса. Именно, он располагался по берегам внутреннего моря и представлял тройное кольцо из двенадцати храмов, двадцати четырех замков и тридцати шести крепостей. Все эти сооружения сообщались между собой подземными коммуникациями и были так хорошо вписаны в особенности рельефа, что окружающие полярное море скалистые плоскогорья на первый взгляд казались совершенно пустынными.
Гипербореи не случайно избрали столицей Полюс. Они желали организовать невиданное на Земле доселе Строительство, имеющее целью избавить мир от повторяющихся Катастроф. Зодчество Древних не имело ничего общего с проектами ныне известных нам из недавней истории “великих строек”. И не потому только, что масштабы свершения Древних превосходили все, известное в нынешние эпохи. Материальная, рукотворная сторона Строительства выразилась лишь в том, что были возведены храмы соответственно точнейшим канонам соразмерности всех пропорций. И, прежде всего, Главный Храм, запечатленный потом во многих легендах человечества как “золотая гора Меру, венчающая алмазный столб”. На самом деле этот Храм висел в пустоте над точкой планетарного полюса, или, по крайней мере, это так выглядело “отсюда”, поскольку Храм представлял собой, в числе прочего, своеобразный “Шлюз” сообщения между сферами “параллельных миров”. Это и другие величественные сооружения создавались для того, чтобы, имея благословение самого Творца, беседовать в молитвенной тишине с душами стихий, с Двенадцатью основными Энергиями Творения.
Храм Древа Миров, висящий над точкой Полюса, по форме представлял собой правильный объемный восьмиконечный крест, т.е. все восемь крыльев его находились друг к другу под прямым углом и были равной длины. Такое было возможно потому, что Здание являлось четырехмерной конструкцией. Земная ось проходила через точку, где встречались все крылья. И до сего дня сохранилось созвучие ось и восемь (древнее осмь, славянское начертание этого числа – буква “и”, писавшаяся как I [пиктограмма вертикальной оси] под титлом).
Воздвижением Храма и храмов был заключен союз, подобный которому заключался в Космосе уже до того не раз. Стихии планеты нужны ее обитателям как защищающие их от холода и пустоты Бездны. Но и планетарным стихиям, их живым душам, нужны какие-либо “внутренние глаза”, благодаря которым делается возможной обратная связь, устанавливается равновесие между Силами.
Хроническое опрокидывание литосферы представляет не что иное, как планетарную болезнь, хотя это и “болезнь роста”, развития этого Существа. Зрелые планеты имеют на своем лице Разум, осознавший себя таковым, то есть измышляющий не то, как уничтожить мир, давший ему приют, а, напротив, как естественным образом гармонизировать стихии, его слагающие. Разумное человечество в этом смысле оказывается чем-то вроде нервной системы тела своей Земли. Силы стихий повинуются сигналам, исходящим из этих “нервов”, подобно мышцам.
Реликты этого планетарного “союза” сохранились и до сего времени. Некоторые колдуны и шаманы могут вызывать дождь, ураган, град, молнию. Подобные сообщения всегда будут порождать скепсис. Ведь посвящаемые в древние техники не склонны демонстрировать их публично. Однако не опровержима статистика: чем больше в государстве колдунов “соответствующего профиля”, тем больше в нем и людей, оказывающихся жертвами молнии. Причем это не зависит от грозовой активности вообще.
Способностями, сохранившимися теперь лишь в качестве следов, Древние были наделены в полной мере. Послушная воле альвов, земная твердь постепенно была разрежена в точке полюса. Воды внутреннего моря Арктиды получили доступ в лабиринт глубинных пещер литосферы, которая представляет собой, по сути, кристалл – закономерно чередующиеся уплотнения и пустоты.
Убыль же воды в этом море немедленно была восполнена за счет океана, окружающего Арктиду. Четыре мощных водных потока крестообразно пролегли от побережья Арктиды к разверзшейся на Полюсе бездне. Так этот континент обрел неповторимую форму, запечатленную картами Меркатора.
Прогретые подземным огнем, воды находили выход в тропических областях Планеты. Там, как и раньше, происходило интенсивное испарение, тучи выпадали снегом на полюсах и снег прессовался в лед. Однако теперь этот лед не успевал разрастаться до угрожающего размера. Теплые океанические потоки равномерно смывали его во внутреннее море Арктиды. Там, через Великий Водоворот, воды проходили полостями земной коры, и так завершался цикл.
Книга Бытия содержит формулу: “Да будет твердь посреди воды и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью.” (1:6-7) Это очень древний реликт. Именно разделение акваторий на надземные и подземные, сообщающиеся между собой, и сотворяет стабильность “неба и земли”, полагающую Начало мира незыблемого. (“Твердь” литосферная могла быть потом отождествлена с Твердью Небесной, что и предоставило атеистам простор насмешничать по поводу долженствующих быть дырочек в небосводе, чтобы из них проливался дождь.)
Структура земной коры в южном полушарии была изменена по тому же принципу, что и в северном. Каких-либо значительных поселений альвов на континенте Антарктида не было. Соответственно древней технике, стихии Земли собственным течением своим дали как бы зеркальное отображение совершенных в Арктиде преобразований. (Интересны результаты исследований русской экспедиции в Антарктиду в 70-е гг. Возраст ледника оценен не менее, как в 20 тысячелетий. То есть со времен Полярного царства альвов Планета не “опрокидывалась” ни разу.)
Геофизическое творение Древних – континент Арктида – поражает целесообразностью и гармонией. Чашеобразное внутреннее море и центральный водоворот, ось которого точно совпадает с мировой осью, то есть, всасывающий вихрь стабилизируется вращеньем самой Планеты. Четыре располагающихся правильным крестом пролива к нему, позволяющих равномерный прогрев полярного региона со всех сторон, что исключает какое-либо нарастание льда и, особенно, опасное асимметричное нарастание. Горные хребты по берегам континента, обращенным вовне – явление чрезвычайно редкое. Данная черта географии, запечатленная картой, указывает лишний раз на совершенно особенное происхождение этой земли – планетарного гомеостата, сотворенного Древними.
Так создана была в сотворчестве со стихиями система стабилизации твердой оболочки Планеты относительно ее оси. Народы всех континентов радовались, что Потопа больше не будет. Стабилизация водных и воздушных потоков привела к устойчивым радужным сияниям во многих местах Планеты. Особенной красоты и яркости радуги достигали в приполярных областях, что совершенно немыслимо в наше время. Эпосы скандинавских народов сохранили красочные описания семицветного небесного Моста, который необходимо охранять, чтобы не пришли на Землю “воинства Смерти”.
Деяние гипербореев принесло им славу в тысячелетиях. На самых разных широтах их почитали как величайших магов, властвующих стихиями, и даже воспринимали как расу “богов бессмертных”. Это почитание оставило следы в мировой истории, сохранившиеся почти до нашего времени. Теперь едва ли возьмется кто-нибудь объяснить, почему греческий пантеон, особенно во времена ранней античности, составляли боги в основном безбородые. (Аполлон, покровитель города Пола, северных земель вообще, а также победитель Пифона, демона вод, не изображался бородатым не только в ранней античности, но и вообще никогда.) И точно также почему волхвы русов, за исключением лишь жрецов Чернобога, в знак своего посвящения не носили бород? Причина этого в следующем. Расу гипербореев отличали не только высокий рост и в высшей степени гармоничное сложение тела. У них растительность на лице отсутствовала не только у женщин, но также и у мужчин. Цивилизации, наследовавшие альвам, долгое время почитали отсутствие бороды как священный знак.
Слава о полярном Кресте-Спасителе (внутреннее море Арктиды и ведущие к нему проливы) распространилась по всей Планете. Многие народы континентов Земли склонились под скипетр альвов. Это был естественный добровольный союз, чисто формально имевший вид всепланетной Империи. На самом деле гипербореи не участвовали сколько-нибудь существенно в местных самоуправлениях. Царь альвов провозглашался единым правителем (императором) Земли лишь honoris causa – как избавитель Мира от периодических катастроф.
(Знаменитый четырехгранный и “трехуровневый” збручский идол увенчан подобной шапкой и держит рог изобилия – символ воронки полярного водоворота, действием которого обеспечивается непрерывность изобилия и жизни на Земле.)
“Когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли – тогда я [Премудрость]” была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь перед лицом Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.” (Притч. 8: 22-31) Первооснова данного фрагмента “Книги Притчей” восходит к очень древним мифам ассирийцев и, далее, асов (древнейшего обожествленного северного племени потомков [“сынов”] альвов). На данное происхождение указывает хотя бы типичное для северной мифологии понятие “круг земной”. Знаком Премудрости, обеспечившей Изобилие, Счастье и Блаженство мира был СВАСТИ – древнейший гиперборейский символ – досл.: Премудрая (СВ) Ось (АСТИ). Знак Вращающегося Креста символически изображал Полярный Водоворот и висящий над ним в пространстве – “крылатый” – Храм. Иносказательно этот Храм назывался еще Громовой Камень (Громовой Жернов). Это название сохранилось в легендах русов и некоторых скандинавских народов.
ВЕРА ГИПЕРБОРЕЕВ
“То, что
теперь называется христианской религией, существовало у древних
и было присуще
человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа,
с которого
времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство.”
Святой
Августин Блаженный
Благодаря чему альвы смогли создать это грандиозное Сооружение – планетарный гомеостат? (Впрочем, это было нерукотворное создание и вернее будет сказать: как они могли стимулировать воплощение такой формы течения стихий?) Почему способности сотворчества со стихиями, наблюдаемые теперь лишь в качестве следов (вызывание дождя шаманами и т.п.), проявлялись у гипербореев столь мощно? Ответ и прост и сложен одновременно. Слышать голоса стихий и беседовать с их душами возможно лишь в совершенно особенном состоянии сознания, редким теперь настолько, что оно даже называется “измененным”. Это состояние именовалось альвами Пола, что приблизительно может быть переведено на современный язык словом Покой.
Такая форма бытия духа едва ли может быть в совершенстве понята человеком нашего времени. Пребывание в Пола объединяет несовместимые, на нынешний взгляд, понятия. Характерно, что противоположные определения “полый” (пустой) и “полный” (наполненный) оба произошли от этого древнейшего слова. Именем Пола был назван и сам стольный город Арктиды, простершийся по берегам ее внутреннего моря. И до сего времени отголосок этого имени звучит в словах “полюс” и “полис” (город).
Состояние Пола не достижимо для современного человека прежде всего потому, что его настрой – не на голоса душ космических стихий, но лишь на стихию страстей собственной своей души. Что поделать, к этому располагает стиль текущей эпохи. Он может быть охарактеризован как взаимозависимость вплоть до пребывания друг у друга в заложниках... и – взаимопрозрачность до полного душевного эксгибиционизма.
По крайней мере так бы оценили его, вероятно, Древние. В эпоху альвов было иначе. Они владели секретом избавления души от ига безотчетных порывов и в результате почти что каждый оказывался способным слышать и голоса душ стихий и “музыку сфер”, о которой говорил, спустя тысячелетия, посвященный в Северную Традицию Пифагор.
Как именно человек оказывается самозаперт от Космоса в изолятор своих страстей? Обыкновенно это результат ни чего иного, как пересудов. Ревность разжигает “доброжелатель”. Зависть возникает лишь потому, что существует возможность “сосчитать деньги в чужом кармане”... Можно привести и другие примеры взаимозависимости прозрачности и страстей человеческих. Им несть числа.
Барьером на пути зомбирования безотчетными порывами у гипербореев служило правило, легшее краеугольным камнем их жизненного уклада: ДЕЛА ДВОИХ НЕ МОГУТ КАСАТЬСЯ ТРЕТЬЕГО. Насколько скрупулезно соблюдалось оно, позволяет судить следующий пример. Нынешний человек может рассказать о любом знакомом, какое у него семейное положение, кто у него родители, какие он сделал успехи и претерпел неудачи в той или иной области. В противоположность этому гиперборей даже и о близком поведать мог лишь одно: что у него с ним такие-то и такие-то отношения. И требовались очень серьезные основания, чтобы он вообще что-либо стал рассказывать.
“Дела двоих...” – это понималось не только как отношения между человеком и человеком. Данный краеугольный принцип определял также и отношения между человеком и какой-либо специальной группой, союзом, кастой. Понятие “секреты ремесла” и “секреты касты” родились не в средневековье и не в античность – они восходят ко временам альвов, к этим глубочайшим корням.
Полярное государство представляло собой кастовую монархию. Четыре основные касты были настолько взаимоизолированными образованиями, что представляли собой, по сути, самостоятельные миры. Названия их можно перевести, приблизительно: “Священник”, “Воин”, “Деятель” и... “Неделающий”. Как это ни парадоксально кажется нам, существование последних почиталось не менее священным, чем первых.
Касты и сословия внутри них представляли несоприкосновенные, и однако связанные в систему группы. Единством изолированности и единства государство напоминало планетную систему звезды: небесные тела и спутники удалены друг от друга, что обеспечивает каждому стабильную орбиту, но все они согласованно обращаются вокруг единого центра.
Однако Гиперборея очень отличалась от кастовых государств, известных в дальнейшей истории Земли. То есть, в социальном “космосе” альвов тоже существовало свое “четвертое измерение”. Роль такового исполнял совершенно немыслимый для нас институт Имен или институт вручения (передачи) Имени.
Как правило, у каждого из альвов было два, три, а то и больше Имен. Имя давал священник и таковое определяло кастовую принадлежность. При определенных условиях можно было передать и оставить Имя. Следствием существования этого особого института Имен было то, что личностей в государстве альвов постоянно было в несколько раз больше, чем его физических обитателей. Потому что присвоение имени всегда равнялось рождению новой личности. Получавший новое имя обретал возможность жизни как бы в еще одном, “параллельном” мире.
Дошедшая до нашего времени Восточная Традиция учит о совершенствовании души в процессе последовательных перерождений, последовательного проживания разных жизней. Северная Традиция давала возможность параллельного проживания душой разных жизней во всей возможной их полноте и несоприкосновенности – так высока была некогда дисциплина духа.
Гиперборейское государство представляло собой, таким образом, совершенство. Внимательное рассмотрение сказанного выше позволяет понять, что ему не угрожало соскальзывание ни в тиранию, ни в охлократию.
Но для поддержания такой сложной инфраструктуры требовалась высокая дисциплина духа и совершенство душевной организации граждан.
Этому служила неповторимая Религия полярного континента – целостное Учение, различные фрагменты которого дали начало мистическим системам, широко известным до сего времени. Система Замкнутого Креста включала четыре основные момента.
1. Один
Самой первоосновой гиперборейского Учения была идея Единого. Данная идея существует и до сего времени, но, в большинстве случаев, существенно выродилась. Чтобы увидать воочию живую жизнь мысли Древних, а не обкорнать ее невзначай под существующую теперь поверхностную схематику, подведя под привычные категории, требуется сосредоточенное внимание.
Формула Один (= Бог Един) была не религиозным догматом. Она венчала Систему целостного и совершенного видения ВСЕГО, преодолевающего антагонизмы “одного” – “многого”, “прошлого” – “будущего”, “внутреннего” – “внешнего”.
Северное учение о Едином не имело ничего общего с позднейшей пост-атлантической версией “единого” бога, карающего ревниво и гневно за поклонение богам иным (т.е. молчаливо признающего, все-таки, их бытие равным своему собственному и страшащегося конкуренции) – этого скорее не бога, а демона, отличающегося от подобных себе лишь манией величия.
Впрочем, избранные светочи духа, вдохновленные Свыше, призывали и призывают и поныне к исконному живому умному ведению Единого, отвергая позднейшие профанации. Святой Максим Исповедник пишет о различении истинного и ложного единобожия в “Слове подвижническом”, 32: “Не притворно ли называем Бога Отцем? Не сделались ли мы вместо сынов Божиих сынами геенны? Не стали ль хуже иудеев мы, ныне великое имя Христово носящие? И никто не приходи в негодование, слыша такую истину. И иудеи, пребеззаконными будучи, говорили: единого Отца имамы Бога; но от Спасителя услышали: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощети творити (Иоанн 8: 41-44).”
2. Триглав
Сущностное понимание Всеединства от просто употребления в догматике слова “единый” отличает ведение о Три-Единстве. Древние учили о существовании неделимого Духа, именуемого Од или Рус. (Одрюсов, т.е. народ, исповедовавший эту древнейшую Религию, поминают многие античные хроники средиземноморья. Это были потомки пришедших с Севера в праантичные времена. Топонимы чрезвычайно устойчивы: близ Валаама и до сего времени сохранился населенный пункт Одрюсово, неоднократно поминаемый в хрониках Валаамского монастыря.) Этот неделимый Дух один живет много жизней, в каждую из которых помнит лишь часть Себя. Уже само это представляет пример Триглава: Единое, надстоящее над одним и многим.
Северная концепция реинкарнации отличается от общеизвестной Восточной следующим. Согласно СТ, Дух, прожив жизнь некоего конкретного человека, может, например, прожив несколько еще жизней затем “вернуться во времени” и прожить жизнь матери этого человека. Или, говоря иными словами, согласно эзотерике Замкнутого Креста все, кого мы видим, есть не что иное, как наши собственные “прошлые” или “будущие” воплощения. Другие фазы все того же одного и внутреннего предстают “изнутри” как многое и внешнее. Это дает и еще один пример Триглава: Единое, надстоящее над внешним и внутренним...
Древнейшая концепция Триглава узнаваема в наше время в индуистском Тримурти (досл. Три Лика) и – тем более и прежде всего – в христианской Троице. В этом последнем случае сохранено большее, т.е. идея универсальности и первоосновности Триединства как перво-Тайны. Тогда как Тримурти это лишь один конкретный случай Триглава, а именно триединство Созидания (Кришна) – Сохранения (Вишну) – Разрушения (Шива). Или, более точно: Становление, надстоящее над бытием и небытием.
Православная версия Триглава, надо сказать, действительно ортодоксальна (православный – досл. ортодоксальный) по сравнению с католической. Согласно православному догмату Дух исходит лишь от Отца, т.е. Отец (Единое) как бы надстоит над Своим Сыном и Своим Духом (принцип единоначалия Отца, о котором говорит, например, современный православный богослов В.Н.Лосский). Согласно же католической филоквии, Дух есть будто бы равно исходящий от Отца и Сына, и в этом псевдоупорядочивании Троицы делается уже невидимым исконный Триглав.
3. Двенадцать
Согласно СТ, существует 12 основных типов отношения “внутреннего” и “внешнего” или 12 основных типов жизней, которые проживает единый Дух. Эти 12 типов повторяются в определенной последовательности – каждый предыдущий естественным образом задает последующий – а через какое-то время повторяется и весь цикл. Таким образом Бытие обнаруживается постоянно покровительствуемым и “пронизываемым” Двенадцатью взаимоперерождающимися богами, или энергиями, или модусами Единого.
Знание о Двенадцати богах малых, со-творцах Триединого Бога Всевышнего, в принципе, не утрачено человечеством. Ведические пантеоны большинства народов, исчезнувших и существующих, содержат именно по двенадцать основных божеств. Большинство известных календарей делят год на двенадцать месяцев. В древности было распространено деление суток на 12, а не на 24 часа, и эта система и до сего времени принята для распорядка православных богослужений. Могут возразить, что все это есть только следствия древней системы счета – дюжинами. Но – в чем следует искать корень самой этой древней системы счета?
Число учеников Иисуса Христа, конечно же, не случайно. “Не Двенадцать ли вас избрал Я?” (Иоан. 6,70.) Св. Максим Исповедник (VIIв) в “Слове подвижническом”, 16, писал: “Помолись, отче, чтобы я мог совершенно познать цель Господа и Апостолов Его, и благодаря этому трезвиться во время искушений, разоблачая умыслы диавола и демонов его.” То есть: Двенадцать Учеников рассматривались ранними христианами не как всего только двенадцать людей, первыми приставшие ко Христу. В противопоставлении св. Максима скорее видятся Двенадцать Сил – Божий сонм, противостоящий клике сатаны. И сами эти великие Ученики хранили свое Число – Священную Дюжину. Когда Иуда Предатель удавился, оставшиеся одиннадцать собрали верных “человек около ста двадцати” и выбрали из них одного для восполнения Числа – “принять жребий служения сего и Апостольства”. (Деян. 1, 16-25) В принципе все это известно каждому христианину. Однако лишь немногие теперь проницают, какие глубины древней ведической мудрости стоят за этим.
4. Двойной (Туисто)
Любая вера содержит некое чаяние. Иначе это будет не вера, а лишь абстрактная философия. Мудрость, но не Премудрость...
Древние называли чаяние свое Туисто (то есть Двойной). Они верили, что некогда посреди бесконечных воплощений Духа произойдет одно Совершенное Воплощение.
Такая вера имела умное основание. Бесчисленными воспроизведениями цикла Двенадцати копится опыт. Хотя детали воплощений не помнятся, но самый этот опыт откладывается в глубинной памяти. И в результате этого накопления рано или поздно обязательно должно произойти Воплощение, при котором Единое Устройство Всего окажется осознанным абсолютно ясно, как непосредственно переживаемое.
Такое Воплощение ясно ощутит Себя как ОДНО с Тем, Что воплощениями иными лишь смутно угадывалось или будет угадываться как Бог. “Отец Мой больше Меня, но Я и Отец – Одно.” (Иоан. 10,30.) И также ясно ощутит все воплощения прошлого, настоящего или будущего вдохновляемыми единым Духом. И заповедует: возлюби ближнего своего как самого себя (Мар. 12,31)... потому что он (ближний) и есть это (ты сам).
Сказанное позволяет понять смысл имени Туисто – Двойной. По привязке к конкретному моменту исторического времени это человек, но по совершенству осознания всеединства – Бог. Две природы, смертная и Вечная, сочетаются в Нем нераздельно и неслиянно.
Северная культура поклонения Туисто оставила многочисленные свидетельства. Обыкновенно историки им не доверяют, рассматривая как артефакты позднейшей христианизации. Слава Богу, столь произвольной позиции придерживаются не все. Еще Г. Вирт писал об исконном “кристианстве” северных народов – о поклонении Кристу, Сыну Небесного Отца – именно как о вере, унаследованной непосредственно от великих Древних, то есть от гипербореев. Нащ современник исследователь Тулаев характеризует поклонение Туисто как праантичное северное “христианство”. Это совершенно верно, причем данное определение даже не требуется заключать в кавычки. Гипербореи предсказывали пришествие именно Того, Кто пришел в этот мир две тысячи лет назад. И они ждали этого первого Пришествия точно также, как правоверные христиане ждут в настоящее время Его второго Пришествия.
Древние предсказали очень многое о земной жизни Иисуса Христа, и в частности, самое Его имя. От гипербореев наследовали это знание предки кельтов, русов, индусов и иранцев. Когда в первые века после Р.Х. римляне “обращали в христианство” кельтов, друиды этих последних говорили иноземным проповедникам: мы знали, что придет Исус (Esus) и победит Древо. И это кельты научили римлян – а не римляне кельтов – поклоняться Кресту! Русские старообрядцы и до сего времени настаивают на этом предсказанном начертании имени Сына Божия – Исус. Внятное предсказание о воплощении Сына Бога содержит древнеиранская священная книга Авеста. В написанной за три тысячелетия до пришествия Иисуса Христа индусская Бхавишья Пурана указывается это Имя, место Его рождения, имя Его Матери и предсказываются Его страдания. Смутные намеки на предсказание о рождестве Сына Божия содержит даже иудейская Тора – позднее переложение некоторых египетских, шумерских и ассирийских мифов. В качестве пророчества о Христе в настоящее время общеизвестны как раз только эти намеки, несмотря на существенный массив точных предсказаний о Пришествии и земном пути Сына Божия в эзотерических текстах самых разных народов. По-видимому – потому, что земным отечеством Иисуса оказалась “Галилея языческая”, как именовали Его страну иудеи тех времен, т.е. государство, граничащее с Иудей.
ЗНАК ЗАМКНУТОГО КРЕСТА
Древнейшим символом гиперборейской веры был крест, именуемый Замкнутым. Верхний и боковые концы этого креста сами оканчиваются крестами, нижний раздваивается, средокрестие замкнуто – заключено в круг.
Этот священный символ единым начертанием отображал основные положения мистического учения альвов:
Двенадцать (три четырехконечных креста, 3´ 4=12)
– имеют единый Центр (Один),
– замкнуты в совершенный Обруч Перерождений,
– утверждены служением Двойному (Туисто).
Видоизменения этого священного символа почитаются и до сего времени в самых различных землях, где расселились арии, наследники арктов. Таковы кельтский крест (Скандинавия), патриарший крест (Византия), мандола (Индия)...
На русской же земле знак Замкнутый Крест почитался и почитается в своем полном, исконном виде. Таким он изображен – с помощью рельефа каменной кладки – над вратами наиболее древних (из сохранившихся) храмов русских: церкви Покрова на Нерли во Владимире, церкви Преображения Спаса в Новгороде. А также и в храме Петра и Павла в Кожевниках (Новгород), воздвигнутого в 1406 году.
ОБРАЗОВАНИЕ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ИМПЕРИИ
Гиперборейская вера позволяла прийти к Предельной Простоте – к Единому, снимающему всяческие противоречия. Состояние сознания, проделавшего этот путь, оказывалось, как бы это сказали теперь, “измененным”, и это открывало перед ним возможности непосредственного воздействия на бытие (то есть дар чудотворчества).
Но самый этот путь восхождения ума к Единому был не прост. Усвоить одну только умозрительную схему было, конечно же, не достаточно. Самое богомироощущение, восприятие сущего должны было стать другим. Чтобы восходить к Единому требовалось как постоянное терпение ума (не увлекаясь частностями, последовательно постигать Целое), так и трезвение ума (умение увидеть Целое за всякой конкретной частностью и потому не отворачиваться и от частности).
Не каждый житель полярного континента обладал этими духовными качествами. Соответственно, далеко не каждый получал высшее Посвящение, дающее доступ к техникам взаимодействия со стихиями и становился способен сотворять чудеса.
Беды никакой в этом не было, конечно. Ведь альвы занимались и еще самой разнообразной и увлекательной деятельностью кроме подобных техник. Но некоторым не давало покою уязвленное самолюбие. Они хотели обладать Силой любой ценой и немедленно, желали легкой лже-простоты вместо последовательного восхождения к Предельной Простоте. (Подобно современным горе-оккультистам, ищущим моментального посвящения в техники без понимания как и почему они действуют.)
Древней эзотерической техникой овладеть можно двумя путями. Первый, долгий, но и надежный путь, прославившийся как правый – это, обучаясь, понять на опыте, Как Устроено Все, и тогда уже любая техника сама “ляжет в руку”. Такой путь обязательно дает результат и не содержит какого-либо подвоха. Но для прохождения им требуется немало времени. Часто – не одна жизнь.
Однако существует и иной путь, левый. Были подмечены обстоятельства, при которых можно овладеть техникой (Силой) не постигая, что она есть. Это происходит при спонтанном стрессовом, или, точнее, шоковом задействовании глубинной памяти, которая просыпается на мгновение, а затем вновь меркнет. Ведь вообще-то все мы уже все знаем, и обучение, в точности по Платону, представляет воспоминание.
Воспоминание же может быть или системным, последовательным, и результат его закрепляется тогда в сознании, или одномоментным, в качестве реакции на острую ситуацию, чтобы появилась возможность выжить. Так, преследуемый медведем человек может вспрыгнуть на ветвь сосны, находящуюся на такой высоте, даже и до половины которой этот человек не в состоянии оказывается допрыгнуть, когда уже нет опасности.
В этом и подобных случаях не столько работает резервная сила мышц (как думают), сколько пробуждается на миг очень древняя Сила взаимодействия со стихиями. Иначе не объяснить, например, случаи – не такие уж редкие – когда человек падает с высокого этажа или даже с самолета с нераскрывшимся парашютом – и остается невредим или отделывается лишь одним-двумя закрытыми переломами. В этой ситуации не могла бы помочь какая бы то ни было сила мышц.
Левый – то есть через создание стрессовой ситуации – путь овладения эзотерическими техниками более быстрый, но он имеет свои “подводные камни”. Приходится полагаться на волю случая: сработает – не сработает. Возникает устойчивая привычка к острым ощущениям, наподобие наркотической зависимости. К тому же, в состоянии предельного непокоя – стресса и тем более шока – невозможно беседовать со стихиями. Вероятен только неконтролируемый обмен командами. Сила приходит, но не оператор управляет Силой, а она сама начинает управлять оператором, уподобившимся стихие.
Какую бы уверенность ни пытался изобразить такой маг, а результат всегда в той или иной степени оказывается для него сюрпризом. Сложные, ступенчатые техники обнаруживают себя для левого пути невозможными или очень трудно осуществимыми. В частности, все школы левой руки сталкиваются с большими трудностями при странствиях по мирам через точку Альва. Расы, у которых левый путь начинает преобладать над правым, в конечном счете перестают быть обитателями Древа Миров – вселенная сжимается для них до размеров одного единственного мира, того, в котором с ними случилось это пагубное перерождение.
Склонявшихся к принятию левого пути со временем оказалось в Гиперборее не так уж мало. Но полномасштабно практиковать его в государстве альвов не было никакой возможности. Вся сложная инфраструктура общественного устройства благоприятствовала, напротив, обретению состояния Пола – пути свободного (а не вынуждаемого стрессом) и осознанного (а не возникающего спонтанно) овладения техниками.
Поэтому сторонники левого пути основали колонию на одном из экваториальных островов, т.е. в таких условиях, которые даже и географически как можно более резко контрастировали с метрополией. Это поселение стало своеобразным полигоном для отработки шоковых техник. Достигнуто же это было предельно просто. Запрет на информационную прозрачность был снят, что не замедлило породить конкуренцию и конфликты.
Источником желанного непокоя стали у колонистов также периодически возобновляющиеся войны с населением избранного ими для колонизации и других находящихся поблизости островов. В отличие от земель севера экваториальные были плодородны, не требовали какой-либо особенной обработки, и автохтоны не желали уступать их без боя. Обыкновенно пришельцы не применяли в этих самопроизвольно возникающих стычках мощных орудий уничтожения. Они желали рисковать как возможно более и бились почти на равных. Но, бывая загнанны в угол, все же извлекали из “загашников” несущие врагу смерть “диковинки”. Так распространялась постепенно слава о пришельцах как о неотразимых убийцах. Местные цари искали союза с ними, желая благодаря таковому выиграть в междоусобной розни. Тогда было положено начало ряду династий, смешение повело к изменению цвета кожи потомков бывших гипербореев и они получили прозвание темных альвов.
В эпоху Козерога экваториальное поселение было провозглашено империей, не зависящей от полярного континента. Остров, на котором разместилась столица, начал называться От Лен и, позднее, Ат-Лан (Атлантида), что означало Земля Отпавших.
Одновременно с образованием экваториальной империи внутри нее зародились культы, то есть не просто благочестивое почитание тех или иных Сил в качестве живых моментов Единого, но некое исступленно-экстатическое поклонение их кумирам. Бывшее у светлых альвов как бы словами одного текста (звуками единого Слова) – сделалось у темных лишь набором различных поводов для экстаза.
Существовали культы каждого из двенадцати богов-Сил; культы разнообразных триад богов... Однако из поклонения исчез смысл. Все это были теперь уже только фетиши соперничающих группировок магов. Смысл, вкладываемый в соответствующие богословские понятия гипербореями, был утрачен, точнее – забыт намеренно. По мнению атлантов, сложность построения мешала полноте исступления.
Обилие разрозненных культов закономерно создавало центробежные силы, угрожающие целостности экваториальной империи. Поэтому, в начале эпохи Стрельца были проведены вынужденные реформы, и это сцементировало готовую уже было распасться атлантическую империю. Некоторые приемы государственного строительства гипербореев, хотя и выхолощенные, политики Острова вынуждены были вспомнить и применить.
К середине эры Стрельца экваториальное царство переживало расцвет. На островах архипелага, кроме столичного, на континентальных землях, принявших подданство, текла обыкновенная жизнь империи – крупного государства, имеющего дальновидное и стабильное руководство. Подданным народам была возвращена (в некоторых случаях даже и насильно) религия пост-лемурийского периода, которую застали пришельцы. Всякая попытка проповедовать какой-либо столичный культ вне столицы каралась смертью.
Но это был лишь фасад. Точнее, это была гигантская машина, стабильно обеспечивающая прихоти столичных колдовских школ необходимым материалом, в том числе человеческим. Хаос и стихийный порыв, обнаружив несостоятельность в самоподдержании, паразитировал на разумном устройстве общества, вернее, полуразумном, т.е. таком, где разуму искусственно отводилась подчиненная роль.
Средний обитатель провинции мог прожить всю жизнь, зная только, что он является гражданином могучей империи, обирающей, но и защищающей его, и руководство которой жестко, но династически стабилизировано и предсказуемо в своих решениях. Законы, регламентирующие жизнь провинции, были твердыми и, в основном, разумными. Что же до самого Острова, на котором располагалась столица... Многие могли видеть издали великолепные стены стольного Посейдониса, но немногие знали, что за ними творится.
То, что было названо впоследствии Посейдонисом, и именовалось самими атлантами Нарал-Нор, мало напоминало город в общепринятом смысле слова. Это был гигантский тщательно огороженный полигон для испытания наиболее рискованных способов моментального обретения сверхспособностей, или, поскольку эффективность атлантического обучения оказывалась на практике требующей несоразмерных жертв, это, можно сказать, был единый гигантский жертвенник.
По площади он напоминал не устроенные соразмерно античные полисы, а, скорее, чудовищно разросшийся мегаполис нашего времени. По форме же территория Нарала представляла правильную окружность, подразделяемую тремя непрерывными кольцевыми концентрическими стенами на три области, обнимающие одна другую.
От внешнего мира все это огромное пространство ограждала невещественная стена, представляющая собой стабильный кольцевой вихрь энергии, или может быть, стоячую энергетическую волну, генерируемую по утраченной с тех времен технологии. Эта стена-волна напоминала издали застывший огонь или стену, немыслимо совершенно отлитую всю как единое целое из очень ярко сверкающего металла и не отбрасывающую никакой тени. Там, где через эту стену проходили каналы, скрещивающиеся в средоточии Нарала, стояли постоянные облака бурлящего густого тумана-пара.
Такая энергетическая стена не имела, естественно, ворот, и миновать ее мог лишь владелец устроенных особенным образом браслетов для запястий и щиколоток, вручавшихся далеко не каждому. Собственно, воздвижение такой ограды было гуманным. Печально было бы перечислять все, ожидающее соискателя глубин атлантической мудрости на территории Нарала. Скажем лишь, что, например, оказавшись по ту сторону пылающей стены, каждый мог безнаказанно убивать каждого, по крайней мере, так это было зафиксировано в законе. Реально же территория внешнего кольцевого района столицы была поделена на сферы влияния различных школ-культов (причем постоянно происходил передел этих сфер) и они устанавливали такие местечковые законы, какие были способны выдумать.
Продукты магических техник древних, в том числе и особые модификации форм живых существ, оказывающиеся порой ужасом для самих создателей, также существовали на этой обширной территории. Некоторые из таких тварей проскальзывали каким-то образом за внешнюю стену. И впечатление, производимое ими, было столь сильным, что и до сего времени дожило в преданиях это определение “пришедший с той стороны”.
Внутренняя же стена внешней области возвышалась по краю огромного плоскогорья, природного, но подвергшегося мощному формирующему воздействию атлантов, способных, хотя и в меньшей степени, чем гипербореи, взаимодействовать со стихиями. Подступы к этой стене, как и к первой, защищал кольцевой канал, а всякого, пытающегося взобраться на нее, если он не имел браслетов уже другого рода, поражала молния. Ступивший по ту сторону внутренней стены бывал встречаем особого рода стражей, которая отбирала у него не только любое оружие, но и всю одежду. Этот ритуал завершался поднесением новоприбывшему чаши с особым напитком, пробуждающим, как это говорилось, Древнюю Энергию. На первый взгляд пространство за внутренней стеной напоминало чуть ли не райский сад, но впечатление это было обманчиво. Подобно тому как за первой стеной отменялось ограничение на убийство, здесь, далее, отменялся еще целый ряд естественных ограничений, такого рода, что даже и подробное описание всего этого выносимо едва ли. Данная территория также принадлежала соперничающим школам-культам, но это было соперничество уже особого типа, более изощренное...
Наконец, самая внутренняя кольцевая стена имела двенадцать врат, но ни одни из них не были сквозными. Собственно, это была даже и не стена, а нечто вроде амфитеатра невообразимых размеров – здания кольцевой формы, внутри которого размещался многоэтажный запутанный лабиринт. Пройти во внутреннее пространство амфитеатра и остаться в живых могли только получающие подробный план правильного пути, но даже они не знали, что происходит в лежащих в стороне от этого пути коридорах, комнатах и встроенных капищах лабиринта.
В центре же этого внутреннего пространства возвышалось то, что было в последствии названо храмом Посейдониса. Это было действительно грандиозное сооружение, смонтированное над скрещением перпендикулярных каналов на гигантских сваях, превосходящих толщиной крепостные башни. Здесь располагалась резиденция царя, а также высшего жречества Атлантиды.
ВОЙНА МЕЖДУ ПОЛЮСОМ И ЭКВАТОРОМ
К началу эпохи Скорпиона Атлантида начала вынашивать планы мирового господства. Препятствием на пути к этому был непререкаемый авторитет Полярной Империи, контролирующей нарастание льда, стабилизирующей литосферу и таким образом самым существованием своим избавляющей мир от периодических всепланетных потопов.
Темными альвами был разработан дьявольский план опрокидывания литосферы иным образом, нежели как это происходит в результате асимметричного скопления полярных льдов. После применения некоего, как бы теперь сказали, геофизического оружия, атлантическая элита рассчитывала переждать последствия катастрофы в орбитальных станциях, а также в особых тайных убежищах в системе литосферных пещер, оборудованных всем необходимым. Причем, планировалось оказание помощи всем народам Планеты, которые должна была поставить на грань вымирания эта искусственная катастрофа, и, в результате этой хорошо рассчитанной “помощи” – установка полного контроля над ними.
В недрах атлантической элиты существовала, однако, тайная прогиперборейская партия, тоскующая по жизни странников по Древу Миров и называющая себя друидами. Желая предотвратить ужасное злодеяние, они установили контакт со светлыми альвами и раскрыли им чудовищные планы атлантов.
Полярный континент принял меры пресечения дьявольского начинания. В результате разразилась война между полюсом и экватором, в результате которой и Нарал-Нор, и вся средняя треть экваториального Острова перестали существовать. Получил серьезные повреждения также и континент Арктида, причем гипербореи лишились своего Главного Храма, бывшего не только духовным сердцем страны, но и основным центром Силы. Однако этой ценой искусственная планетарная катастрофа была предотвращена и Атлантида на долгие тысячелетия лишилась возможности планировать что-либо подобное в будущем.